Оценка методов продвижения сообщества в Вконтакте


                               ГУО « Средняя школа №3 г. Добруша»








Оценка методов продвижения познавательного   сообщества в Вконтакте


                                                                             Выполнили: учащиеся 10 класса
                                                                                                      Бакиева Надежда
                                                                                                Марченко Виктория
                                                                                                  Царикевич Андрей
                                                               
                                                                Под руководством: учителя географии
                                                                    Ковалёва Александра Анатольевича




                                               Добруш 2016

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
1.     Подготовка к продвижению сообщества …………………………. 4

2.     Продвижение сообщества ………………………………………….. 6

2.1 Использование хештегов для продвижения ………………………… 6

2.2 Использование рекламных объявлений …………………………….. 8

2.3 Использование репостов и взаимных добавлений в группы ……... 9

2.4 Приглашение друзей в группу ………………………………………. 11
Заключение ………………………………………………………………… 12
Список использованных источников и литература ………………….... 13
Приложение №1……………………………………………………………. 14
Приложение №2 …………………………………………………………… 16
Приложение №3 …………………………………………………………… 18
Приложение №4 …………………………………………………………… 19
Приложение №5 ……………………………………………………………20


                                             Введение

В настоящее время очень активно используются ресурсы сети интернет в самых различных сферах человеческой жизнедеятельности. Не исключением является и образование. Даже, в каких-то моментах, оно находится на переднем крае этих процессов. Особую актуальность приобрели сервисы Веб 2.0. Их возможности активно используют учителя и учащиеся в учебном процессе и не только. В этой области давно всё известно и понятно, ведь практически каждый из нас является активным пользователем соцсетей и других ресурсов интернета.
Но как сделать так, чтобы не просто использовать возможности этих ресурсов, но и донести информацию до максимально большого количества людей? Мы считаем, что на сегодня это проблемный вопрос. Ведь многие наши учителя и ученики обладают опытом, высоким интеллектом и накопленными материалами в своих областях знаний, но часто весь этот «багаж» не выходит за пределы класса или школы. Но простая публикация того или иного контента в сети интернет не даёт практически никакого результата.
Поэтому мы поставили себе цель исследовать те инструменты, которые позволят доносить информацию познавательного и учебного характера до возможно большой аудитории.
Тема актуальная, обсуждаемая, не новая и даже заезженная, но именно по этой причине много противоречивой, оценочной, субъективной и пустой информации. Информации по этой теме много, но её полезность и правдивость вызывает серьёзные вопросы. Кроме того, в основном она касается развлекательного контента. А нам ведь важен познавательный и учебный.
Исходя из этого, мы поставили в основу своего исследования эксперимент, эмпирический метод.
1.    Подготовка к продвижению сообщества

Сама идея о проведении эксперимента по продвижению развлекательно-познавательного ресурса возникла из того факта, что мы Бакиева Надежда, Марченко Виктория и Царикевич Андрей -  являемся уже более года редакторами школьного географического паблика.
И со временем возникли вопросы, почему бы не доносить публикуемые материалы до более широкой аудитории и как это сделать? Нам тем более показалась интересной идея выяснить это через исследование, что достоверную информацию по этому вопросу найти очень трудно, а результаты нашего исследования могли бы оказаться полезными для многих других учебно-познавательных ресурсов.
На момент начала эксперимента в паблике было 182 подписчика. Преимущественно это учащиеся СШ№3 и СШ№1 г. Добруша  ( в том числе и бывшие).
Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней составляло 5 человек (здесь и далее см. приложение №1).
Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней -  87человек.
За неделю предшествующую началу эксперимента с 7 по 13 марта 2016 года паблик посетили 39 уникальных пользователя, на которыхпришлось 60 просмотров.
Полный охват аудитории при этом составил 49 пользователей.
За этот период было оставлено 0 комментариев, 4 отметки нравится и 1 человек поделился публикацией в паблике.
География аудитории за неделю была следующей: 46,7% – Добруш, 20 – Москва и 13,3 - Гомель.
Источниками переходов в сообщество: 69,2% - прямые ссылки, мои группы – 23%, страницы пользователей – 7,7.
На первом этапе продвижение паблика было решено использовать хештеги (#), которые представляют собой своеобразную поисковую систему внутри социальных сетей.


  2. Продвижение сообщества

2.1           Использование хештегов для продвижения

Итак, практическая деятельность по продвижению паблика «Планета Земля – чудо жизни» началась в понедельник 14 марта 2016 года, а завершилась в субботу19 марта.
За это время в сообществе было опубликовано 55 постов, в которых было использовано 189 (!) хештегов. В среднем за сутки – 9 постов и 32 хештега.
Какие же результаты мы получили используя этот простой способ?
Количество подписчиков увеличилось до 186 человек. Т.е. прибавка составила всего 4 человека и это за 6 дней. Надо прямо сказать, что не густо.
Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней составило  7 пользователей (здесь и далее см. приложение №2).
Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней -  131.
Как видим, в этом сегменте статистики увеличились более значительно.
За эти 6 дней  паблик посетили 89 уникальных посетителей, которые сделали 312 просмотров. По сравнению с предыдущей «обычной» неделей рост  показателей увеличился в 2 и 5 раз соответственно.
Также произошёл и всплеск активности. За этот период в паблике были оставлены 2 комментария, 14 человек поделилась публикациями, 299 – нажали нравится. По сравнению с предыдущим эталонным периодом количество перепостов и лайков увеличилось в 14 и 75 (!) раз соответственно.
Полный охват аудитории за соответствующий период составил 393 пользователя, что в 8 раз больше, чем показатель начальной недели. Здесь мы видим значительный рост не только в относительных, но и в абсолютных цифрах. Кроме того, этот показатель единственный из всех рос уверенно все дни 1-й недели эксперимента. И самое важное, разрыв между охватом подписчиков и полным охватом неуклонно рос. Так 14 марта, в день начала эксперимента, этот разрыв составил 21 человек, то уже 19 марта, в последний день активного использования хештегов, он составил 80 (!) человек.

И вот этот анализ по цифрам роста охвата аудитории приводит нас к первому и весьма важному выводу: активное использование хештегов практически не привело к росту подписчиков, зато значительно увеличило полный охват аудитории.



2.2           Использование рекламных объявлений
На следующем этапе мы решили использовать рекламные объявления.
Итак, второй этап нашего эксперимента начался 22.03 и закончился 28.03.2016. За это время было сделано 30 рекламных записей с ссылкой на наше сообщество. В основном, это были группы Вконтакте.  Мы не подсчитывали точное количество подписчиков групп, где рекламировались, но можно точно сказать, что цифра была за 100 000.
Каковы же результаты такого способа продвижения?
Прежде всего, увеличилось количество подписчиков с 186 до 199, т.е. на 13 человек за 7 дней (здесь и далее см. приложение №3).

Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней -  12 пользователей.
Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней – 253пользователя.
Как видим, общие показатели посещаемости и среднесуточная посещаемость также значительно выросла

За этот этап паблик посетили 163 посетителя, которые сделали 289 просмотра. По количеству посетителей это почти в 2 раза больше, чем за период использования хештегов.
Как видим, произошло существенное увеличение как количества подписчиков, так и посетителей. Значит рекламные объявления «работают».
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламные объявления значительно более эффективный способ в плане увеличения посещаемости и подписчиков.

2.3           Использование репостов и взаимных добавлений в группы
Этап начался 31 марта и продолжился до 7 апреля включительно. Для экономии времени мы использовали сразу 2 метода продвижения.
Что же дало нам применения этого метода? Численность подписчиков паблика увеличилась со 199 до 231 человека. Это существенно больше, чем за 2 первых этапа. Т.е., то на что мы рассчитывали – мы получили. Учитывая, что пики увеличения количества подписчиков и пики роста числа репостов не совпали (1 апреля пришло максимум подписчиков, а на 6 пришёлся максимум репостов), можно смело утверждать, что большую часть от роста количества подписчиков мы получили благодаря использованию этого метода. Это значит, что метод взаимного добавления в группы – работающий и дающий результат. Правда,  результат этот специфический – рост числа подписчиков для солидности. Потому, что таким образом привлечённые участники вряд ли будут проявлять хоть какую активность в сообществе (здесь и далее см. приложение №4).

Использование репостов.
Понятно, что большое количество репостов в небольшой группе не может появиться само собой, естественным путём. Есть два пути увеличения их количества: взаиморепост и прямые просьбы о репосте (друзей, знакомых, родственников). Мы использовали и то и другое. И каковы же результаты?
А результаты весьма впечатляющие. В итоге мы получили 136 репостов и 328 лайков (нравится). До этого наибольшие цифры по репостам и лайкам были на первом этапе (использование хештегов) – 14 репостов и 299 лайков. Как видим, количество репостов почти в 10 раз превысило наше предыдущее наивысшее достижение, да и по лайкам мы обновили свой рекорд существенно увеличив цифру.
Другой вопрос, что постоянно этот метод использовать вряд ли получится. Если часто просить сделать репосты, то люди просто перестанут реагировать на такие просьбы, а взаиморепост довольно трудоёмкий процесс. Поэтому этот метод логично использовать точечно. Выбрать один, самый удачный пост, закрепить его вверху ленты и привлекать репосты конкретно на него. Таким образом, каждый зашедший в группу будет видеть первым пост с очень высоким количеством репостов и лайков( в сотни или даже тысячи). Это будет вызывать доверие к группе. Но использование репостов дало нам не только красивые цифры к нескольким постам. Произошло существенное расширение аудитории. Да ещё какое! Полный охват аудитории составил 1333 пользователя!Это существенно больше, чем за два предыдущих этапа вместе взятых!


                         2.4           Приглашение друзей в группу
На последнем этапе мы использовали метод приглашения друзей в группу. Это было сделано не случайно. Всё же вероятность того, что человек вступит в группу зависит во многом от показателей группы, т.к. многие пользователи заходят посмотреть в группу, прежде чем принять или отклонить приглашение.
Этот этап продвижения сообщества был начат 17.04.2016 и продолжался до 28.04.2016 включительно (здесь и далее см. приложение №5).
 Приглашения друзьям о вступлении в группу отсылались с 3-х аккаунтов. За это время число подписчиков увеличилось с 230 до 352 человек. И это с учётом того, что за этот период 15 человек вышли из группы. Получается, что за 10 дней с 3-х аккаунтов мы смогли привлечь 137 пользователей. Это более чем в 2 раза превосходит результаты трёх предыдущих этапов!
Чтобы понимать насколько серьёзна эта цифра стоит умножить её на 36. Именно столько периодов по 10 дней в году. Получаем 5000 (!).
Кроме того, показатели посещаемости также были велики. За указанный период 255 посетителей зашли на главную страницу нашей группы. Что является также новым рекордом нашей группы!


                                                     Заключение
Мы весьма удовлетворены результатами проведённого нами исследования.
За время его проведения нами были протестированы 5 методов продвижения познавательного ресурса. Надо сказать, что все они показали свою эффективность. Однако, в зависимости от метода эффективность носит свой специфический характер. Соответственно и методы эти надо применять также специфически, в зависимости от целей и этапа развития ресурса.
Результаты нашего исследования, говорят о том, что без вложения средств (или с минимальными вложениями) возможно развитие познавательно-учебного или познавательно-развлекательного ресурса с нуля и до среднего в своём сегменте в течение года.
Мы считаем, что результаты и сделанные из них выводы, на основе экспериментально полученных данных, могут быть использованы максимально широко и разнообразно. В том числе в системе образования, при создании и развитии интернет-ресурсов организаций и учреждений, педагогов и учеников. Что в конечном итоге будет способствовать росту эффективности работы системы образования, профессиональной и познавательной самореализации педагогов и учащихся.
Естественно, наша  исследовательская работа имеет перспективы для дальнейшего развития, т.к. её тема очень актуальная, а результаты будут востребованы.




Список использованных источников и литературы
1.     http://clevhttp://www.online-vkontakte.ru/2014/02/raskrutka-grupp-vkontakte.htmlerley.ru/lichnyj-opyt/raskrutka-pablika-vkontakte-bolshoj-faq.htm
2.     https://vk.com/page-59800369_45472267
3.     http://www.internet-technologies.ru/articles/article_2399.html
4.     https://www.youtube.com/watch?v=ti4MOmbgDSg
5.     http://www.online-vkontakte.ru/2014/02/raskrutka-grupp-vkontakte.html














Приложение №1. Статистические показатели на начало эксперимента




Приложение №2. Статистические показатели на этапе активного использования хештегов









Приложение №3. Статистические показатели на этапе использования рекламных объявлений


Приложение №4. Статистические показатели на этапе репостов и взаимного добавления в группы
Приложение №5. Статистические показатели на этапе приглашения друзей в группу.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

План-конспект урока по предмету «Человек и мир» по теме «Загрязнение воздуха» для 5 класса

Топонимика Добруша и Добрушского района