План-конспект урока по предмету «Человек и мир» по теме «Загрязнение воздуха» для 5 класса


Цели: Продолжить формировать представления о значении воздуха для живых организмов, понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения.
Формировать умение характеризовать основные источники загрязнения воздуха и меры по сохранению его чистоты.
Воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Урок проводится с активным использованием презентации практически на всех этапах урока.

                                         Ход урока
1. Организационный момент. Ознакомить учащихся с темой урока и тем, что им предстоит выполнять на уроке, записать тему урока в журнале и на доске, отметить отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания
а) 2-3 учащихся отвечают устно на вопросы на с. 105.
б) поочерёдно с ними 2-3 учащихся показывают заполненные в тетради таблицы со страниц  100 и 105. Остальные учащиеся сдают эти работы в конце урока.

3. Объяснение нового материала
Актуализация знаний.
Вопросы к классу. Из чего состоит воздух? Какими свойствами обладает воздух?

А) Природное загрязнение воздуха
Б) Искусственное загрязнение воздуха
В) Признаки чистого воздуха
Г) Сохранение чистоты воздуха
При объяснении нового материала для наглядности используются слайды презентации
4. Закрепление нового материала
    По рисунку 82 распределите источники загрязнения воздуха на природные и искусственные (задание выполняется в тетради письменно).


Природные источники загрязнения воздуха Искусственные источники загрязнения воздуха
1. 1.
2. 2.

Устные вопросы учителя всему классу.
О чём говорит наличие вот таких живых организмов в городе (лишайники)?
Учащиеся смотрят на слайд .
Наличие лишайников говорит о чистоте воздуха.
Уменьшают ли зелёные насаждения  выбросы вредных веществ? На самом деле нет. Зато увеличивают количество кислорода, поглощают углекислый газ, задерживают часть выбросов.
Какие виды электростанций не загрязняют воздух? Перечислите не менее 3-х. Частично ответить учащимся помогает картинка на слайде ( на картинке 2 источника)
5. Домашнее задание
1. Вопросы 1-3 на с. 110 (обязательно).
2. Подумайте, как лично вы можете загрязнять воздух и как вы можете уменьшить объём этого загрязнения?  (по желанию)
3. Просмотреть видео о самой крупной в Беларуси солнечной электростанции (по желанию).

6. Подведение  итогов урока. Дидактическая рефлексия.
Учащиеся, которые поняли и усвоили новый материал поднимают вверх учебник, кто не понял и не усвоил сидят как обычно, у кого есть вопросы встаёт. Педагог выборочно спрашивает (и отвечает соответственно) что за вопросы у вставших, задаёт вопросы поднявшим учебник, осведомляется о причинах не усвоения материала у оставшихся сидеть.  
 Учитель кратко подводит итоги урока.  





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топонимика Добруша и Добрушского района