План-конспект урока географии в 7-м классе по теме «Северная Америка. Географическое положение. Географические открытия и исследования материка»
План-конспект урока географии в 7-м классе по теме «Северная Америка. Географическое положение. Географические открытия и исследования материка»
Цели: Способствовать формированию представления об истории формирования материка, знания об исследователях Северной Америки; умение характеризовать географическое положение Северной Америки; навыки работы с тематической и контурной картой.
Ход урока
1. Организационный момент. Ознакомить учащихся с темой урока и тем, что им предстоит выполнять на уроке, записать тему урока в журнале и на доске, отметить отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос. 1 учащийся рассказывает подготовленное сообщение, 2-3 учащихся отвечают на вопросы после параграфа.
Небольшой письменный опрос с использованием презентации.
3. Объяснение нового материала
Актуализация знаний. Учащиеся рассказывают как была открыта новая часть света Америка
Объяснение нового материала учителем
А) Географическое положение и конфигурация материка, крайние точки.
Площадь и конфигурация материка, пересечение материка Северным тропиком и Северным полярным кругом, крайние точки, изрезанность берегов, основные моря, острова и полуострова Северной Америки.
Б) Открытие Северной Америки
Открытие викингами (Эйрик Рыжий и Лейф Эйриксон Счастливый), открытие Колумбом, исследователи материка Джон Кабот, Жак Картье, Генри Гудзон, Александр Маккензи, Витус Беринг, Григорий Шелихов, Руаль Амундсен.
4. Закрепление нового материала
Учащиеся в атласах и поочерёдно у карты находят и показывают объекты связанные с географическим положением материка и его исследованием. Например, один учащийся показывает крайние точки материка, второй моря и заливы омывающие Северную Америку, пятый территории открытые Дж. Каботом и т.д., остальные учащиеся в это же время работают с атласами.
5. Домашнее задание
Домашнее задание на выбор учащимся.
1) Нанести на контурную карту географические объекты связанные с географическим положением или маршруты путешествий исследователей материка.
2) Создать в learningapps задания по теме урока или проложить маршруты путешествий в Гугл-картах.
Таким образом у учащихся 4 варианта выполнения домашнего задания.
6. Подведение итогов урока. Дидактическая рефлексия.
Учащиеся, которые поняли и усвоили новый материал поднимают вверх учебник, кто не понял и не усвоил сидят как обычно, у кого есть вопросы встаёт. Педагог выборочно спрашивает (и отвечает соответственно) что за вопросы у вставших, задаёт вопросы поднявшим учебник, осведомляется о причинах не усвоения материала у оставшихся сидеть.
Учитель кратко подводит итоги урока.
Цели: Способствовать формированию представления об истории формирования материка, знания об исследователях Северной Америки; умение характеризовать географическое положение Северной Америки; навыки работы с тематической и контурной картой.
Ход урока
1. Организационный момент. Ознакомить учащихся с темой урока и тем, что им предстоит выполнять на уроке, записать тему урока в журнале и на доске, отметить отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос. 1 учащийся рассказывает подготовленное сообщение, 2-3 учащихся отвечают на вопросы после параграфа.
Небольшой письменный опрос с использованием презентации.
3. Объяснение нового материала
Актуализация знаний. Учащиеся рассказывают как была открыта новая часть света Америка
Объяснение нового материала учителем
А) Географическое положение и конфигурация материка, крайние точки.
Площадь и конфигурация материка, пересечение материка Северным тропиком и Северным полярным кругом, крайние точки, изрезанность берегов, основные моря, острова и полуострова Северной Америки.
Б) Открытие Северной Америки
Открытие викингами (Эйрик Рыжий и Лейф Эйриксон Счастливый), открытие Колумбом, исследователи материка Джон Кабот, Жак Картье, Генри Гудзон, Александр Маккензи, Витус Беринг, Григорий Шелихов, Руаль Амундсен.
4. Закрепление нового материала
Учащиеся в атласах и поочерёдно у карты находят и показывают объекты связанные с географическим положением материка и его исследованием. Например, один учащийся показывает крайние точки материка, второй моря и заливы омывающие Северную Америку, пятый территории открытые Дж. Каботом и т.д., остальные учащиеся в это же время работают с атласами.
5. Домашнее задание
Домашнее задание на выбор учащимся.
1) Нанести на контурную карту географические объекты связанные с географическим положением или маршруты путешествий исследователей материка.
2) Создать в learningapps задания по теме урока или проложить маршруты путешествий в Гугл-картах.
Таким образом у учащихся 4 варианта выполнения домашнего задания.
6. Подведение итогов урока. Дидактическая рефлексия.
Учащиеся, которые поняли и усвоили новый материал поднимают вверх учебник, кто не понял и не усвоил сидят как обычно, у кого есть вопросы встаёт. Педагог выборочно спрашивает (и отвечает соответственно) что за вопросы у вставших, задаёт вопросы поднявшим учебник, осведомляется о причинах не усвоения материала у оставшихся сидеть.
Учитель кратко подводит итоги урока.
Комментарии
Отправить комментарий